Каталог моделей - Mitsubishi Lancer Evo
В семействе добропорядочных Lancer модель Evolution всегда выделялась яркой внешностью, мощным мотором и непростым характером. Сменилось очередное поколение «уланов», и соответственно появился новый EVO. Знакомился с ним Андрей КОЧЕТОВ
Истинные знатоки Mitsubishi Lancer Evolution ценят его не только потому, что это символ гоночной славы, но и возможность за достаточно адекватные деньги приобрести почти настоящий гоночный автомобиль. Несмотря на то что появившаяся впервые в 1992 году модель в первую очередь задумывалась как инструмент для добычи медалей на раллийных допах, начиная с шестого поколения (1999 модельного года) она стала весьма востребована на рынке серийных автомобилей: ее охотно покупают не только уличные гонщики, но и люди с бензином в крови, которым по каким-то причинам не удалось влиться в ряды пилотов спортивных болидов.
Кстати, последние лет десять подавляющее большинство Lancer EVO красили в фирменный цвет раллийной команды MMC — красный. Каково же было удивление журналистов, когда на ездовой презентации новинки в Старом Свете они увидели, что их ждет шеренга... черных машин.
Значение цвета
Оказывается, что все не так плохо. В цветовой гамме для сторонников традиции сохранился столь любимый красный колер. А остальные могут выбирать из серебристого, белого, темно-серого или синего, но титульный цвет теперь все-таки черный, точнее темно-темно-коричневый металлик. И это неспроста. Такой ход, как считают маркетологи, должен подчеркнуть не столько технические, сколько идеологические изменения Evolution в связи с появлением десятого поколения.
О спорт, ты — мир!
Первые впечатления за рулем нового EVO оказались далеки от ожидаемых: вместо того чтобы сесть в жесткую спортивную «лодочку» от Recaro, чуть прикрытую для приличия тонким слоем поролона и тканевой обивкой, попадаешь в шикарное, обитое кожей и алькантарой кресло от того же производителя с интегрированным подголовником и бутафорскими «ушами» спинки, которые по идее должны защищать шейный отдел позвоночника при аварии, но пока они слишком мягкие для этого. На самом деле к удобству никаких претензий нет — форма, жесткость и боковая поддержка сиденья очень хороши, но эта стилизация под спорт порождает сомнения — а EVO ли это? И они отчасти оправдываются.
Трогаясь понимаешь, что это еще не семейный седан, но уже и не бешеный мустанг, каким он был в восьмом и отчасти в девятом поколении. Это просто быстрый, точный и легкий в управлении автомобиль с очень хорошими динамическими показателями, вполне пригодный для повседневной езды.
Приставка EVO
В техническом плане новый Mitsubishi Lancer Evolution практически не связан со своим гражданским собратом. Их роднят разве что новая платформа Proect Global, разработанная в сотрудничестве с инженерами концерна Chrysler, три фирменных бриллианта на решетке радиатора, отделка салона да отчасти внешний вид.
Кузов EVO благодаря дополнительным усилителям конструктивно намного жестче, чем у обычного Lancer, а для уменьшения массы и понижения центра тяжести капот, крылья, крыша и основание переднего бампера выполнены из алюминиевых сплавов. Впрочем, и в предыдущих поколениях EVO не был близок ни по духу, ни по конструкции исходной гражданской модели, только разница была гораздо большей: родство спортивного и серийного Lancer угадывалось с трудом.
Красное и черное
Если говорить о технической стороне вопроса, то «черное» десятое поколение EVO нельзя считать технической революцией. В эволюции это серьезный шаг. Двигатель 4В11, построенный на базе предшественника 4G63T, имеет новую турбину, облегченные на 12 кг алюминиевый блок цилиндров и на 1 кг механизм газораспределения. Модернизация позволила повысить мощность мотора с 280 до 295 л. с., крутящий момент — с 355 до 366 Нм, а заодно уложиться в экологические нормы Евро 4.
Начиная с седьмой генерации (2001 модельного года) «красные» машины оснащались полноприводной трансмиссией с системой S-AWC (Super All Wheel Control). Эта фирменная разработка Mitsubishi включает в себя систему стабилизации ASC (Active Stability Control), спортивную ABS и три дифференциала — передний механический, повышенного трения, и два электронноуправляемых — межосевой ACD (Active Central Differencial) и задний AYC (Active Yaw Control). В современном виде этот сложный электронно-механический коктейль, попрежнему имеющий переключатель фиксированных настроек для езды по асфальту, гравию или снегу, позволяет наиболее рационально распределять тягу и тормозное усилие между колесами при резкой смене условий их сцепления с дорогой, ввинчивая машину в поворот и заметно облегчая жизнь пилоту.
Другая идеология
Кардинально изменились ощущения за рулем Evolution. Все предыдущие генерации имели только пятиступенчатые механические коробки передач и очень жесткую (пожалуй, кроме EVO IX) спортивную подвеску. «Боевой» разгон на них сопровождался жесткими трансмиссионными ударами, а неверно выбранная перед виражом передача оборачивалась солидной потерей темпа. EVO X комфортабельнее по подвеске и благодаря появлению роботизированной шестиступенчатой КП TC-SST (Twin Cluch Sport Shift Transmition) с двумя сцеплениями, обеспечивающими быстрое переключение при непрерывном потоке мощности, передаваемом колесам. В результате машина стартует хоть и чуть менее эффектно и интенсивно, но плавно, без рывков.
Для приверед предусмотрен и ручной режим управления КП: лепестками на руле или селектором, но переключаться быстрее и точнее робота подавляющее большинство водителей не сможет, поэтому игры в «механику» практического смысла не имеют. Правда, для тех, кому автоматы принципиально претят, а ездить на новейшем EVO хочется, есть комплектация GSR 5 M/T с традиционной пятиступенчатой механикой. К сожалению, такой на презентации не было.
В своей стихии
Проехав за рулем больше 200 км по городу и автобану и даже зацепив участочек гравийной дороги, я откровенно заскучал — былого огонька в машине нет: она не напрягает при движении в пробках, на шоссе напористо разгоняется, позволяя совершать быстрые и уверенные обгоны даже там, где на обычном двухлитровом Lancer это было бы рискованно из-за ограниченной видимости или нехватки мощности, но, увы, не более того.
Очень плотная подвеска «заточена» на комфорт: мелкие неровности она просто не замечает, хорошо сглатывает «средний калибр», а совсем небольшой крен при резком маневрировании дает исчерпывающую информацию о запасе сцепных свойств шин в данный момент.
Ощущение скорости на прямой отсутствует, поэтому во избежание штрафов приходится чаще поглядывать на спидометр и с сожалением убавлять газ. Плавность хода достойна хорошего представителя бизнес-класса: по автобану машина идет как по столу, заметно сглаживая волны и не допуская раскачки кузова.
Особое удовольствие от вождения доставила мне горная дорога. Это истинное наслаждение почувствовать себя продвинутым пилотом, легко ввинчиваясь в крутые повороты со значительным перепадом высот на довольно приличной скорости. На самом деле новый EVO позволяет такое каждому водителю среднего уровня, потому что большую часть работы в этих условиях берут на себя многочисленные электронно-управляемые системы.
На сладкое
Гоночный трек Guadix в провинции Гранада позволил наконец открыть истинное лицо EVO. Гдегде, а здесь была возможность оторваться на полную катушку, не опасаясь радаров и неприятностей с испанской полицией в связи с превышением скорости.
После пары ознакомительных кругов удалось попробовать, на что способен новичок в различных режимах трансмиссии. Самый надежный и безопасный — Normal, предназначенный прежде всего для дорог общего пользования, позволяет ехать на Lancer EVO довольно быстро, но ощущения от вождения какие-то пресные: уж очень правильно машина прописывает повороты без намека на занос или скольжение с несколько ленивым переключением передач в районе 4000 об/мин.
Положение Sport заметно оживляет автомобиль. Разгон становится интенсивнее, «робот» просыпается и начинает быстрее перебирать ступени КП уже ближе к 6000 об/мин, наконец-то слышен басок настроенной выпускной системы и шины на крутом вираже начинают повизгивать. Но все равно машина едет с большим запасом по управляемости и скупо, маленькими дозами, отпускает адреналин.
Супердесерт
Режим S-Sport (SuperSport) предназначен исключительно для езды на закрытых дорогах и потому имеет защиту «от дурака». Его можно включить только при полной остановке, в то время как переход из Normal в Sport возможен на ходу. Для активации самой «злой» настройки в течение 3 с необходимо удерживать переключатель, а заодно подумать: «А надо ли?» На самом деле надо! Передачи переключаются уже тогда, когда мотор выкручивается до ограничителя, а если дезактивировать системы стабилизации ASC и контроля распределения крутящего момента между задними колесами AYC, автомобиль позволяет достаточно легко проходить повороты в скольжении, сохраняя при этом нейтральную поворачиваемость.
Два в одном
Для того чтобы пустить пыль в глаза зрителям на треке, не нужно быть спиди-гонщиком. Достаточно не бояться нажать на газ, вовремя сброситься, притормозить и задать желаемое направление рулем. Недостаток опыта или негрубые ошибки новый EVO поправит, да так, что не только пьющие в это время пиво на трибуне не заметят, но и водитель вырастет в собственных глазах. А отдышавшись и включив режим Normal, «пилот» не спеша, но чуть быстрее потока, поедет домой на том же черном революционном Lancer Evolution.
Читайте: |
---|
2 x Mitsubishi Eclipce 2G. Москва. Двойное затмениеRoman и Banzaia познакомились на встрече клуба DSM. Приехали порознь, а укатили вдвоем. Сейчас их Клипсы - одни из самых популярных в клубе, а ... |
Титул и звание чемпиона - Lancer EvolutionSX500 «Спортмобиль» - тюнинг высшего уровня. Дорожная версия раллийного автомобиля, аналог победителя чемпионата SCCA ProRally 2003 года Mitsubishi Lancer Evolution TM фирмы Extreme Automobiles. Качество ан... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», установленные на... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько ле... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флагах выпускаемых его компанией ко... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет компания занимается производством автомобилей. 40 ле... |
«Mitsubishi Galant»: без проблем«Mitsubishi Galant», хотя и не столь популярен в России, как его родная сестра «Carisma», тем не менее хорошо известен отечественным ав... |
Спортивная стрельбаНа какие только ухищрения не идут сегодня ведущие производители, чтобы привлечь внимание пресыщенного потребителя. Несколько типов кузовов – пожалуйста, выбор дв... |
Рожденный затмеватьEclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, ав... |
Mitsubishi Colt 2009 - отзыв владельцаАвтор: Женя Валерьевна, Барнаул Авто: Мицубиси Кольт Год выпуска: 2009 Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 95 л.с. Марка кузова: хэтчбэк Тип кузова: Х... |
Отзыв про Mitsubishi Pajero Wagon 2008Автор: ДЕНИС (Украина Луганск) Автомобиль представляет собой полноценный внедорожник, проходимость на высшем уровне, подвеска нормальная, машину в поворотах не кренит, при 170км/час управляеться без проблем, расход 13,0л за городом и 16-17л в ... |
Mitsubishi Diamante 1995Начну свой рассказ с того что был у меня замечательный автомобиль Тойота Краун который погиб при ДТП.Им я был крайне даволен т.к он за 3г эксплуатаци был абсолютно безпроблемным.Как я ус... |
Отзыв про Mitsubishi Outlander 2004Автор: Игорь (Украина Киев) Аут, это автомобиль для молодой семьи, вполне динамичный, стильный и безопасный. Сравнивать его с одноклассниками досконально не буду, все они похожи друг на друга плюс минус, единственное ск... |
Mitsubishi Chariot Grandis 1998Машина в идеале, ремонта не требует, обслужена полностью, всё нравится и устраивает. в перспективе замена акустики, добавление децебел, рестайлинг салона для мультимедиа. Пока впечатления только положительные. Слышал про проблеммы с ги... |
«Мицубиси Кольт» улетел на крышу жилого домаКаких только чудаков не встретишь на свете! Авария, в которую угодил на днях немец в древнем баварском городке, одна из те... |
More in: Mitsubishi Colt |
Mitsubishi Pajero — Символ эпохиСоздать удачный автомобиль — задача не из простых. Создать внедорожник, который завоюет сердца многих тысяч владельцев, еще более сложная. Выпустив в ... |
More in: Mitsubishi Pajero |
Mitsubishi Lancer: От правильного до умеренногоТри редакционных автомобиля, работающих бок о бок, почти одновременно пробежали 60 000 км. Это дало повод опубликовать подборку эксплуатационных отчетов и ... |
More in: Mitsubishi Lancer |